Вопросы и ответы

Как Германия гарантирует, что энергия будет по средствам бедным?

В целом, Германия может защищать малообеспеченных, предоставляя рабочие места с прожиточными зарплатами, вот почему одна из основных целей энергетического поворота состоит в том, чтобы подготовить немецкую промышленность к будущим технологиям. Более того, за последние десять лет цена на электроэнергию растет медленнее, чем цена на моторное топливо и мазут.

Energiewende — это ответ на непредсказуемое изменение цен на энергию, а не причина для него. Цена традиционной энергии будет двигаться только в одном направлении — вверх. С 2000 года цена угля более чем удвоилась в Германии, в то время как цена натурального газа практически утроилась.

Более того, розничная цена электричества в 2013 году выросла всего на три процента. Это увеличение цены электроэнергии довольно близко к уровню инфляции, который в 2013 году в Германии составил два процента. С тех пор розничные цены.

Цены на возобновляемую энергию, напротив, будут снижаться, в зависимости от технологии. Стоимость фотоэлектричества в период с 2010 по 2015 гг. сократилась на 50 процентов, и, как показывает «Прозрачная база данных стоимости энергии» Департамента энергетики США, прибрежная ветроэнергетика уже приблизительно сравнялась в цене с природным газом, углем и ядерной энергией. По подсчетам немецкого Института солнечных энергетических систем имени Фраунгофера, солнечная энергия будет стоить столько же, сколько угольная, примерно к концу этого десятилетия — даже в пасмурной Германии.

Озабоченность по поводу энергетической бедности растет, хотя нет точного определения того, что этот термин означает на самом деле. За последние годы 330 000 немецких домашних хозяйств в год отключались от сети по причине неоплаченных счетов за электроэнергию. В основном электроснабжение было затем восстановлено в течение нескольких дней.

К сожалению, в отношении отчетов о количестве домохозяйств без электричества Германия редко сравнивается с другими странами. Оказывается, что Германия показывает достаточно хорошие результаты в этом отношении. Сравнения показателей энергетической бедности регулярно демонстрируют, что уровень Германии выше среднего показателя по ЕС. Одна из причин может заключаться в том, что Германия ведет борьбу с бедностью, и не только с энергетической: например, в 2015 году была введена минимальная заработная плата, составляющая 8,5 евро в час. С 2009 года Германия стала европейским лидером по снижению уровня энергетической бедности.

Малообеспеченным семьям уже предложен энергетический аудит с целью сокращения неоправданного потребления энергии. В то же время, следует иметь в виду, что даже семьи с низким доходом тратят на энергию менее десяти его процентов. Поэтому важно бороться с бедностью напрямую с помощью надлежащей социальной политики, пенсионных и зарплатных схем. В конце концов, чистая энергия будет способствовать смягчению последствий изменения климата, которые в первую очередь ударят по бедным странам. Иными словами, приверженность Германии возобновляемой энергетике помогает также бедным странам.

Questions & Answers

How will Germany ensure that the poor can still afford energy?

In general, Germany can protect the poor by providing jobs with livable wages, which is why one of the main goals of the Energiewende is to gear up German industry for future technologies. Furthermore, the cost of electricity has risen more slowly than the cost of motor fuel and heating oil over the past decade.

The Energiewende is an answer to unpredictably fluctuating energy prices, not the cause of higher prices over the long run. The price of conventional energy is expected to go in only one direction: up. Since 2000, the cost of hard coal has more than doubled in Germany, while the cost of natural gas has nearly tripled.

What is more, the retail price of electricity only increased by three percent in 2013, fairly close to the general inflation rate of two percent in Germany. Since then, retail rates have remained within the inflation rate.

In contrast, the cost of renewable energy is expected to continue to drop or at least level out, depending on the specific technology. The cost of photovoltaics fell by 50 percent from 2010 to 2015, and the US Department of Energy's Transparent Cost Database shows that onshore wind power is already roughly on par with natural gas, coal power, and nuclear. Germany's Fraunhofer Institute for Solar Energy Systems estimates that solar power in the country will cost the same as coal power roughly by the end of this decade – even in cloudy Germany.

Concern about energy poverty is increasing, although there are no clear definitions on what the term actually means. In recent years, some 330,000 German households have had their power cut off annually because of outstanding electricity bills, yet power was generally restored within a few days.

Unfortunately, reports on the number of households without electricity rarely compare Germany with other countries. It turns out that Germany performs quite well in this respect; comparisons of "energy poverty" regularly place Germany above the EU average. One reason may be that Germany combats poverty, not just energy poverty; for instance, in 2015, a minimum wage of 8.5 euros was introduced. Since 2009, Germany has been a leader in keeping energy poverty down in Europe.

Energy audits are already offered to poor households in order to reduce unnecessary energy consumption. At the same time, it should be kept in mind that even low-income homes spend less than ten percent of their income on energy. It is therefore crucial that poverty itself be addressed directly with proper social policy, retirement plans, and wages. Clean power will also help mitigate global warming, which will affect poor countries inordinately. In other words, Germany's commitment to renewables will also help poor countries.