Вопросы и ответы

Не приведет ли отказ Германии от ядерной энергии к увеличению выбросов углекислого газа?

Этого не случилось в 2011 году, когда выбросы углекислого газа продолжили сокращаться. В дальнейшем выбросы СО2, производимые энергетическим сектором, будут только уменьшаться, а не расти, потому что ядерная энергия будет заменяться энергией возобновляемых источников.

Германия добилась более крупного снижения выбросов (24,7 процента в 2012 г.) по сравнению с обязательствами по Киотскому протоколу (21 процент). Страна не двигается к цели 40-процентного сокращения к 2020 году (по сравнению с 1990 годом), но эксперты считают, что причина кроется в недостаточном прогрессе электрификации отраслей теплогенерации и транспорта — ведь потребление энергии из угля в период 2010-2016 снизилось. Для того чтобы восполнить этот пробел, правительство Германии в конце 2014 года утвердило «План действий по сохранению климата». Парижское соглашение также должно стать поводом для принятия амбициозных мер, хотя ни одна из них еще не была сформулирована.

Отказ от ядерной энергии является неотъемлемой частью всеобъемлющей долгосрочной климатической стратегии, в соответствии с рекомендациями Межправительственная группа экспертов ООН по изменению климата (МГЭИК) по сокращению выбросов как минимум на 80 процентов к 2050 году. Изучение возможных сценариев работы немецких электростанций показывает, что выбросы углекислого газа от производства электричества будут не расти, а значительно сокращаться.

Questions & Answers

Will the nuclear phase-out not increase Germany's carbon emissions?

It didn’t in 2011, when the nuclear phase-out was put into law and carbon emissions went down even further. And going forward, carbon emissions from the power sector will continue to go down, not up, because nuclear power will be replaced by renewables.

Germany overshot its already ambitious Kyoto target for 2012, achieving a 24.7 percent reduction in 2012 – with the goal being just 21 percent by 2012. The country is not on track to reach its 2020 target of a 40 percent reduction (compared with 1990), but experts believe that the reason are the lack of progress in electrifying the heat and mobility sectors - coal power has actually decreased between 2010 and 2016. To close this gap, the German government implemented a Climate Action Plan in late 2014. The Paris climate agreement should also occasion more ambitious policies, though none have been formulated yet.

The nuclear phase-out is embedded in a comprehensive, long-term climate strategy following the IPCC’s (the UN’s International Panel on Climate Change) recommendations to reduce emissions by at least 80 percent by 2050. Scenario studies for the German power plant portfolio show that carbon emissions from electricity production will not rise, but, in fact, fall significantly.