Вопросы и ответы

Как Германия может одновременно быть зеленым лидером и оставаться индустриальным центром?

Благодаря возобновляемой энергетике снижается оптовая цена энергии, которую платят компании, и энергоемкие предприятия часто освобождаются от наценки за возобновляемую энергию. Таким образом, энергоемкие производства получают более дешевое электричество.

Промышленные фирмы все чаще генерируют энергию из собственных возобновляемых источников. Например, BMW располагает четырьмя ветровыми турбинами, установленными на заводе в Лейпциге, на котором строится электромобиль i3. Другие компании устанавливают солнечные коллекторы на крышах своих зданий, чтобы компенсировать расходы на более дорогую энергию, потребляемую из сети.

Компании, покупающие оптовую электроэнергию, также получают выгоду от более низких цен как раз в тот момент, когда они падают. Ветровая и солнечная энергетика растут быстрее, чем происходит вывод из эксплуатации ядерных и угольных мощностей. По этой причине обычные электростанции работают на сниженной нагрузке мощностей. Нагрузка на более дорогие электростанции также уменьшается, что приводит к снижению оптовых цен.

Тяжелая промышленность также выигрывает от использования возобновляемой энергии. Технологии использования ветровой, солнечной, биогазовой и геотермальной энергии создают экономические возможности для традиционных секторов промышленности. Например, изготовители ветровых турбин сейчас по объему закупок стали уступают только автомобильной промышленности. Некоторые порты также предлагают свои услуги для оффшорной ветроэнергетики. Солнечная энергетика окажет поддержку различным секторам от стекольного до керамического, а фермерству выгодна будет не только биомасса, но и ветровая и солнечная энергия. Медный и алюминиевый сектор также выиграет от перехода на возобновляемые источники. Таким образом, переход к возобновляемым источникам приведет не только к развитию новых производств. Эти технологии также обеспечивают традиционным секторам промышленности возможности для того, чтобы стать частью поворота к новому энергетическому будущему.

В целом, большинство немцев считает, что высокие зеленые технологии — это индустрия будущего, и не видят противоречия между экологией и экономикой.

Questions & Answers

How can Germany be both a green leader and remain an industrial powerhouse?

Renewables are lowering the wholesale power rate, which firms pay, and energy-intensive firms are largely exempt from the surcharge for renewable power. Energy-intensive industries therefore benefit from the cheaper electricity that renewable energy provides.

Industrial firms are increasingly generating their own renewable energy. For instance, BMW has four wind turbines installed at its production site in Leipzig, where it builds its i3 electric car. Other companies are putting solar on the roof of their buildings to offset compensation of more expensive power from the grid.

Companies that buy wholesale power are also benefiting from lower prices as those prices drop. Wind and solar are growing faster than nuclear and coal are being decommissioned, so these conventional power plants are running at lower capacity. Power plants that are more expensive also run less, resulting in lower wholesale prices.

Heavy industry also benefits from renewables in a number of other ways. Technologies like wind, solar, biogas, and geothermal power provide economic opportunities for traditional industries. For instance, wind turbine manufacturers are now the second largest purchaser of steel behind the automotive sector. A number of struggling ports in Germany are also positioning themselves for the offshore wind sector. The solar sector will support industries ranging from glass to ceramics, and farming communities will benefit not only from biomass, but also from wind and solar. The copper and aluminum sector is also poised to benefit from the switch to renewables. Thus, switching to renewable energy does not only result in developing new industries like solar manufacturing. These technologies also provide opportunities for traditional industries to become part of the transition to a renewable energy future.

Overall, Germans believe that high-tech green technologies are an industry for the future and see no contradiction between ecology and economics.