Вопросы и ответы

Как изменяется объем выбросов углекислого газа?

В 2013 году выбросы углекислого газа в Германии выросли приблизительно на один процент, затем упали почти на пять процентов, с последующим ростом на 0,7 процента в 2015 году и 0,9 процента в 2016 году.

По данным AGEB, рабочей группы экспертов из финансовых и промышленных компаний, которые составляют статистику по стране, основные факторы, лежащие в основе недавнего увеличения выбросов, не связаны с сектором энергетики — потребление угля продолжает снижаться. Скорее, вырос спрос на теплоэнергию, кроме того, за эти годы население Германии выросло на один процент.

Для решения проблем отраслей теплогенерации и транспорта, ответственных примерно за четверть конечного потребления энергии в Германии, немецкий Energiewende должен стать действительно «энергетическим», а не просто электрическим переходом. Только в этом случае в Германии можно будет устранить выбросы углекислого газа, связанные с потреблением энергии. Хотя основное внимание по-прежнему уделяется угольной энергетике, Германия генерирует больше выбросов углерода за счет потребления нефти и газа.

В секторе производства тепловой энергии было переключение с угля и нефтепродуктов на газ, у которого выбросы значительно меньше. Однако в энергетическом секторе газ все еще более дорог по сравнению с углем. В Европе планировалось, что из-за торговли разрешениями на выбросы произойдет переориентация с более грязной угольной энергии на более экологически чистую газовую. Однако цена выбросов оказалась слишком низкой, чтобы стимулировать это изменение.

Questions & Answers

How are carbon emissions developing?

In 2013, carbon emissions in Germany rose by around one percent, then fell by almost five percent, before rising again by 0.7 percent in 2015 and 0.9 percent in 2016.

According to the AGEB, the working group consisting of utility and finance experts that collate energy data for the country, the main factors behind the recent increases lie outside the power sector; coal consumption is down. Rather, heat demand was up, and the German population grew by one percent during those years.

To address the heat and transport sectors, which make up roughly four-fifth of German final energy consumption, the German Energiewende would have to truly become an “energy” transition, not just an electricity transition. Only then can German carbon emissions from energy consumption truly be addressed. While most attention continues to be paid to coal power, Germany actually emits more carbon from oil and gas consumption.

In the heat sector, there has been a gradual shift from heating oil and coal to natural gas, which has lower specific carbon emissions, but in the power sector, natural gas is more expensive in Germany as a source of electricity, where coal is still less expensive. A European-wide carbon price from emissions trading was to facilitate the transition from emissions-heavy coal power to more environmentally friendly natural gas, but the carbon price has remained far too low.